ussr1

CCCP

Ил-4

il_4

Торпедоносец Ил-4Т имел некоторые конструктивные отличия от базового варианта – бомбардировщика Ил-4 или ДБ-3Ф. Главным различием, как нетрудно догадаться, в силу назначения самолета, являлось наличие пилона к которому подвешивалась состоявшая в то время на вооружении советского флота торпеда 45-36А (имелись две модификации Н и В, различавшиеся необходимой высотой сброса). Пилон предусматривал возможность подвески вместо торпеды морских мин. Также на большинстве торпедоносцев устанавливались пеленгаторы, а последние годы войны локаторы для обнаружения надводных целей. Обзор из кабины пилота и штурмана был улучшен путем установки стекол большего размера. Первые боевые вылеты торпедоносцы Ил-4Т совершили на черноморском театре военных действий против Румынии. Основными задачами, ставившимися перед самолетом, являлись постановка мин и торпедные атаки транспортных судов противника. Использовался торпедоносец и в качестве обычного бомбардировщика, хотя и реже. За годы Великой отечественной войны Ил-4Т применялся на всех флотах, в том числе и на Тихоокеанском в августе 1945г. против Японии.

А-20 Бостон

il_4

Самолету А-20 «Бостон» суждено было стать самым массовым торпедоносцем Советской Армии периода Великой отечественной войны. Причиной тому явилась лучшая пригодность самолета для службы в этом качестве, а именно очень хорошая (в отличии от Ил-4Т) устойчивость на курсе, что имеет огромное значение при полетах и заходе на цель на низких высотах. Немаловажным были и хорошая тяга моторов, лучшая маневренность, возможность продолжать полет на одном моторе и несложные взлет-посадка. Для использования самолета в качестве торпедоносца потребовалось внести некоторые изменения в его конструкцию : установить в бомбовом отсеке дополнительный топливный бак – это позволило сократить отставание в дальности полета от Ил-4Т, а также установить под крыльями два торпедным моста, которые также как и у Ил-4Т были универсальны и позволяли подвешивать к ним мины и бомбы. Дебют торпедоносца А-20 состоялся летом 1943 года на Северном флоте. Также как и Ил-4Т, «Бостон» служил на всех флотах. Советские летчики за годы войны совершили на А-20 множество побед, и вспоминают его как пожалуй лучший самолет попавший в СССР по ленд-лизу.